Горячая линия

Центра содействия по трудоустройству

ГБПОУ "Дзержинский индустриально-коммерческий техникум"

8(831) 325-54-61

Наш адрес: ул. Студенческая, д. 36, 1 корпус, 2 этаж, каб.113.

Наш центр зарегистрирован на сайте: http://kcst.bmstu.ru/ Координационно-аналитический центр содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования (КЦСТ). Используйте сайт в поисках работы!

В нашем центре вы можете узнать:

- о вакансиях, имеющихся в базе данных Центров занятости населения города и района,

- использовать систему Интернет в поисках работы,

- о мероприятиях, проводимых с целью содействия трудоустройству,

- получить консультацию о составлении резюме, презентаций,

- узнать координаты ряда предприятий и организаций и встретиться с работодателями,

- получить ответы на ваши вопросы по трудоустройству.

Методические рекомендации для выпускников:

Как составить резюме?

Как пройти собеседование?

Успешная самопрезентация при устройстве на работу

Собеседование — процесс двусторонний: важно помнить, что не только работодатель оценивает вас как потенциального сотрудника, но и вы присматриваетесь к нему и к компании в целом. И здесь, как на первом свидании, все хотят выглядеть намного лучше, чем есть на самом деле. Чтобы не прогадать и найти работу мечты, нужно задавать правильные вопросы на собеседовании — и тогда это свидание станет началом долгого и счастливого брака.

Мы разобрались, что именно нужно спрашивать на собеседовании, чтобы желанная работа оставалась таковой надолго.

1. Что именно мне нужно будет делать?

В описании вакансий зачастую представлены довольно размытые требования — работа с тем-то, процессы, управление... За общими словами может скрываться список совсем иных обязанностей, чем вы предполагаете. Прямой вопрос и прямой ответ на него помогут осознать круг реальных задач и понять, готовы ли вы решать их.

2. Какая система мотивации сотрудников предусмотрена?

Такой вопрос прежде всего показывает, что вы готовы развиваться дальше, но при этом повышение качества вашей работы должно чем-то награждаться: от таблички «лучший сотрудник месяца» до дополнительного отпуска. Система мотивации в компании должна быть. Если вашу продуктивность поощрять не хотят, стоит задуматься, а та ли это работа.

3. Какова корпоративная культура компании?

Ответ на этот вопрос поможет не только оценить официальную корпоративную культуру компании, которая зачастую далека от реального положения дел, но и узнать о внутренних программах для сотрудников, понять, насколько сплочен коллектив и что от вас потребуется для поддержания командного духа.

4. Какими ресурсами меня обеспечат?

Выполнение задач зачастую требует вполне серьезных инструментов — техники, программного обеспечения или транспорта. Лучше заранее уточнить, чем именно вас обеспечит компания, чтобы потом не драться за единственный сканер в офисе или не кататься на хромой кобыле.

5. Сколько начальников / руководителей у меня будет?

Один из самых важных вопросов, в которых лучше сразу расставить все точки над «i». Руководителей должно быть немного, в идеале — один или два, ибо если на 1 слесаря приходится 10 начальников, то завод нормально работать не будет. И так в любом деле.

6. Как часто случаются переработки и как они оплачиваются?

Еще один пункт, где часто скрывается кот в мешке. Этот вопрос демонстрирует вашу изначальную позицию («сверхурочно работать могу, но не бесплатно»), а ответ на него во многом показывает, как именно к своим сотрудникам на самом деле относится работодатель.

7. Почему появилась эта вакансия?

Вопрос крайне важный: прежде всего, нужно понять, был ли у вас предшественник и где закопано его тело. Если ставка новая, то, скорее всего, внятной должностной инструкции для нее нет, а список обязанностей гибкий и пополняемый. Если не новая, стоит узнать, почему место стало вакантным, если HR-специалист, конечно, расскажет.

8. Какие качества наиболее важны для этой должности?

Вопрос с подвохом: здесь вам расскажут, что на самом деле требуется от человека. Например, если 1-м пунктом идет стрессоустойчивость или готовность работать сверхурочно, работодатель явно что-то от вас скрывает. Кроме того, этот вопрос поможет лучше оценить свои силы перед тем, как соглашаться занять вакантное место.

9. Каких результатов ждут от меня за 1-й месяц? Через 2 месяца? Через год?

В идеале как минимум 1 месяц должен уйти на адаптацию, так что выполнения и перевыполнения плана на данном этапе от сотрудника ждать просто неразумно. Ответ на этот вопрос поможет вам лучше расставить приоритеты в работе и быстрее сориентироваться в своих обязанностях.

10. Где видит себя компания через несколько лет?

Скорее всего, о планах компании вам и так расскажут, но такие вопросы могут помочь отсечь компании без серьезной основы. План развития компании поможет определиться, а интересно ли вам будет спустя 1–2 года в этом месте.

11. Кто ваш главный конкурент и почему?

Любая компания хочет быть успешнее других в своем секторе рынка, но всегда есть и главный конкурент. Если вы заранее узнаете, кто это, то сможете лучше представить цели своей деятельности. Да и проверку на честность никто не отменял.

12. Каковы самые большие проблемы, стоящие перед компанией / отделом сейчас?

Этот вопрос поможет понять локальные приоритеты вашего будущего подразделения и выявить тенденции появления этих самых проблем. Кто предупрежден, тот вооружен.

13. Что вам как человеку больше всего нравится в этой компании?

Ваш собеседник, помимо всего прочего, еще и ваш будущий коллега. Полезно узнать его мнение о том, как работает компания. Ответ на этот вопрос покажет, какие составляющие корпоративной культуры работают на самом деле.

14. Как быстро сотрудники получают повышение?

Описание типичной для компании карьерной лестницы поможет узнать, что именно и как быстро поощряется в работе и какие на самом деле есть перспективы. Если повышений в должности ни у кого никогда не бывает, то что-то здесь нечисто.

15. Каковы следующие шаги в процессе собеседования?

Этот вопрос показывает, что вы готовы двигаться вперед и заинтересованы в работе. Также он поможет разобраться в сроках найма и проверить, насколько работодатель сам придерживается своих правил.

Собеседование важно для обеих сторон, поэтому не стоит стесняться задавать вопросы и отстаивать свои интересы. А какие самые неожиданные вопросы вам доводилось слышать от работодателей?

Из ДИКТа в ВУЗ - с профессией, но без ЕГЭ

 

(нажмите на ссылку)

 

Водители, продавцы, бухгалтеры, грузчики и даже экономисты и учителя с большой вероятностью останутся без работы по мере развития возможностей искусственного интеллекта и роботов. Это не фантастика, это новая реальность, хотите вы этого или нет. На горизонте 10-20 лет, то есть как раз к началу карьеры тех, кто сейчас учится в школе.

https://www.rbc.ru/economics/29/03/2018/5abcc7729a7947e437dc77a7, http://www.gettingsmart.com/2017/09/the-future-of-skills-employment-in-2030/.

Профессии будущего

Открыт новый набор сотрудников в колл-центр банка:

  • Свободный график на 100%
  • Работа из дома по интернету
  • Заработок на банковскую карту дважды в месяц
  • Официальный договор и уплата налогов

Оставить заявку

Подробнее о работе в колл-центре банка

 

Как правильно составить резюме

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня речь пойдет об устройстве на работу, а именно о грамотном составлении резюме. 

 Образец резюме студента (без опыта работы) можно скачать в Word и легко отредактировать.

Что такое резюме и для чего оно нужно?

Если Вы еще не совсем хорошо понимаете, что такое резюме, предлагаю дать ему определение:

Резюме — это краткая самопрезентация в письменной форме Ваших профессиональных навыков, достижений и личных качеств, которые Вы планируете успешно реализовать на будущем месте работы с целью получения компенсации за них (например, в виде денег или другого вида компенсации). Кому-то уже приходилось составлять резюме при устройстве на работу. Ведь без этого ни один работодатель даже не узнает о Вас и Ваших профессиональных навыках. Благодаря профессионально написанному резюме вы никогда не испытаете трудностей при устройстве на работу. 

Итак, в чем же секрет написания хорошего резюме?

Необходимо, чтобы вы запомнили 3 главных правила для успешного написания резюме:

Правило №1. Пишите правду, но не всю

Делайте акцент на своих достоинствах и сильно не упоминайте о своих недостатках. 

О них у вас спросят на собеседовании, будьте к этому готовы.

Правило №2. Придерживайтесь четкой структуры

Резюме пишется на 1-2 листах, не более. Поэтому постарайтесь кратко и емко изложить в нем всю необходимую информацию, даже если ее немало. Позаботьтесь об аккуратном форматировании текста резюме, о его структурированной подаче, так как никому неприятно читать абракадабру.

Правило №3. Будьте оптимистичны и жизнерадостны

Положительно настроенные люди притягивают к себе успех. В вашем же случае — новую работу.

Итак, переходим теперь к структуре составления резюме.

 

 

ФИО

Эту информацию можно выделить более жирным шрифтом.

Контактная информация 

Укажите контакты (мобильный и стационарный (с кодом города) телефоны, электронную почту), адрес.

Напишите как можно больше, так как если вы через месяц свой мобильный потеряете, в базе у рекрутера останется домашний и е-mail.

Личные данные

Укажите дату рождения, а если вы гражданин другого государства – гражданство.

Также стоит уточнить семейное положение и наличие/отсутствие детей. Только писать о подробностях своего гражданского брака или причинах развода не стоит, просто укажите статус.

И давайте обойдемся без веса, роста, размера ноги и знака зодиака.

Цель

Укажите, на какую конкретно должность и в каких видах деятельности вы претендуете.

Пример из резюме: «Найти работу с достойной заработной платой и реализовать себя» ‒ это не цель.

Цель ‒ это «найти работу менеджера по работе с клиентами в крупной международной компании».

Вы сами должны выбрать себе должность, а не предоставлять рекрутеру «подбирать вам должность с хорошей оплатой, где бы вы могли себя реализовать».

«С должностью нужно определиться обязательно. Специалисту необходимо понимать, кем он хочет быть. Бывает, человек присылает резюме с подписью бухгалтер/менеджер по продажам/помощник системного администратора/юрисконсульт. Возникает вопрос – созрел ли человек и понимает ли, чего хочет? Должны быть или одна позиция, или несколько аналогичных. К примеру, менеджер по продажам/менеджер по работе с клиентами», ‒ объясняет рекрутер Анна Пархоменко.

Образование

Если вы учитесь или только окончили техникум или ВУЗ, вам нужно уделить этому пункту больше внимания при составлении своего резюме, чем остальным. Уточнить нужно наименование образовательного учреждения и города, где он находится, а также факультет, форму, специальность и год обучения.

Дополнительное образование

Здесь стоит перечислить полученные сертификаты, курсы, тренинги, стажировки, конференции, практику, семинары и прочее. При этом укажите не только год, но и месяц их прохождения. Важная деталь: если вы претендуете на вакансию тренера по футболу, не стоит писать о законченной музыкальной школе и курсах вышивки крестиком.

Профессиональные или технические навыки. Квалификация

Этот раздел желателен, но не обязателен. Здесь, например, в резюме нужно вписать те ценные знания и навыки, которые вы получили, когда работали. Важно, чтобы эти умения отвечали вакансии, на которую вы претендуете. Причем лучше всего не просто указать, чему вы научились, когда работали в определенной сфере, а и как вы применяли это на практике. То есть не только пишите, что научились договариваться, а и приводите пример, как вы договорились с кем-то в сложной ситуации.

Опыт работы

Это самый важный блок вашего резюме. Хронологию нужно вести с текущего / последнего места работы.

Каждое место работы описывайте следующим образом: «С февраля 2011 года по настоящее время – название и сфера деятельности компании – должность».

Затем укажите обязанности и, желательно, результаты, которых удалось добиться (отдельно по каждому месту работы).Важно. 

Не пишите, почему ушли с прошлого места работы, оставьте это для собеседования. Даже если вы проработали всего 2─3 месяца, это надо в резюме отразить. Намного хуже, когда образуются пробелы в несколько месяцев между датами. Это настораживает.

Указывая время работы, не ограничивайтесь только годами. Если вы напишете, что работали в «2012─2013 гг.», это будет означать, что вы могли работать 2 года, а могли 2 месяца (с декабря 2012 г. по январь 2013 г.).

Описывая место работы, лучше написать не «2 года продавал крем для рук», а «за 2 года увеличил продажи крема в 2 раза». Только пишите при этом правду, помните: рекрутер и работодатель всегда могут все проверить, и велика вероятность, что так и сделают.- Не ограничивайтесь шаблонными фразами.

Подумайте и дайте ответы на вопросы. Что вы делали лучше других? Каковы были результаты вашей работы для фирмы? Чего вы достигли, и наблюдался ли прогресс, важный для должности, на которую вы претендуете?

Специальные навыки

Здесь можно указать любые специальные навыки, которые могли бы быть интересны работодателю: скорость набора текста, наличие и категория водительских прав, специфические умения, которыми вы владеете.

Знание языков

Тут лучше не изощряться и не использовать при составлении резюме слова «неразговорный» или «со словарем». Пишите все языки, которыми владеете. Начните с родного. Уровень знаний можно указать разными способами.

Пример 1: базовый, разговорный, свободно, владею в совершенстве.

Пример 2: ниже среднего, средний, выше среднего, продвинутый.

Для английского можно использовать другую градацию: Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced.

Навыки работы с компьютером

Это поле нужно заполнять обязательно. Естественно, что это уже стало своеобразным «маст-хэвом». Здесь можно указать, что вы на уровне опытного пользователя умеете работать со сложными программами, офисной мини-АТС и оргтехникой. Перечислить программы, приложения, операционные системы, с которыми справитесь.

Достижения 

Этот пункт могут использовать молодые специалисты или студенты без опыта. Если у вас есть проблемы с заполнением полей об опыте, дополнительном образовании, квалификации, вы можете указать свои достижения, связанные с профессиональным развитием, в этом поле. То есть основные интересные студенческие и творческие проекты, конкурсы. Не перечисляйте все олимпиады и дипломы, не переборщите. Для получения серьезной должности этот блок не имеет особого значения, но поможет, если у вас проблемы с другими пунктами резюме.

Личные качества

Тут уж есть, где разгуляться: расскажите о своих действительно положительных сторонах, укажите те качества, которые больше всего подходят для желаемой вакансии. Грубо говоря, если вы хотите быть курьером, укажите о пунктуальности, а не о хорошей фантазии. Только не пишите, что вы коммуникабельный, если вы скромный. Это увидят на первом же собеседовании.

«У студентов есть общая ошибка – они много говорят о своей быстрой обучаемости, желании получать новый опыт, работать-работать-работать. Безусловно, качества отличные, но они намекают на то, что вы не прочь поработать и за бесценок. Кроме того, не забывайте, что порядочность и воспитанность – это хорошо, но с помощью их ты не создашь презентацию. Лучше писать о качествах, полезных в деле, – умение доводить начатое до конца, ответственность за результат, исполнение работы в указанные сроки, стойкость и т. д.» ‒ объясняет рекрутер Елена.

Интересы и увлечения

С чем всегда можно угадать, так это с хобби, связанным со спортом, искусством или чтением. При этом тут главное написать правду. И будет неплохо, если она охарактеризует вашу активную жизненную позицию. Только не указывайте излишнюю информацию, не вдавайтесь в детали: не пишите, что на ночь слушаете Мэрилина Мэнсона, а с утра больше на Баха тянет, и не заставляйте рекрутера перечитывать всех представителей французской литературы эпохи Ренессанса, которые нравятся вам.

Уважаемые студенты! Надеюсь, информация в этой статье поможет вам найти работу.Также рекомендую прочитать статью в продолжение этой темы: "Как пройти собеседование". Она также поможет вам решить вопрос трудоустройства.

Желаю всем удачи!

А если вы захотите открыть свое собственное дело, то можете обратиться за помощью в Центр развития предпринимательства нашего техникума.