Как правильно составить резюме

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня речь пойдет об устройстве на работу, а именно о грамотном составлении резюме. 

 Образец резюме студента (без опыта работы) можно скачать в Word и легко отредактировать.

Что такое резюме и для чего оно нужно?

Если Вы еще не совсем хорошо понимаете, что такое резюме, предлагаю дать ему определение:

Резюме — это краткая самопрезентация в письменной форме Ваших профессиональных навыков, достижений и личных качеств, которые Вы планируете успешно реализовать на будущем месте работы с целью получения компенсации за них (например, в виде денег или другого вида компенсации). Кому-то уже приходилось составлять резюме при устройстве на работу. Ведь без этого ни один работодатель даже не узнает о Вас и Ваших профессиональных навыках. Благодаря профессионально написанному резюме вы никогда не испытаете трудностей при устройстве на работу. 

Итак, в чем же секрет написания хорошего резюме?

Необходимо, чтобы вы запомнили 3 главных правила для успешного написания резюме:

Правило №1. Пишите правду, но не всю

Делайте акцент на своих достоинствах и сильно не упоминайте о своих недостатках. 

О них у вас спросят на собеседовании, будьте к этому готовы.

Правило №2. Придерживайтесь четкой структуры

Резюме пишется на 1-2 листах, не более. Поэтому постарайтесь кратко и емко изложить в нем всю необходимую информацию, даже если ее немало. Позаботьтесь об аккуратном форматировании текста резюме, о его структурированной подаче, так как никому неприятно читать абракадабру.

Правило №3. Будьте оптимистичны и жизнерадостны

Положительно настроенные люди притягивают к себе успех. В вашем же случае — новую работу.

Итак, переходим теперь к структуре составления резюме.

ФИО

Эту информацию можно выделить более жирным шрифтом.

Контактная информация 

Укажите контакты (мобильный и стационарный (с кодом города) телефоны, электронную почту), адрес.

Напишите как можно больше, так как если вы через месяц свой мобильный потеряете, в базе у рекрутера останется домашний и е-mail.

Личные данные

Укажите дату рождения, а если вы гражданин другого государства – гражданство.

Также стоит уточнить семейное положение и наличие/отсутствие детей. Только писать о подробностях своего гражданского брака или причинах развода не стоит, просто укажите статус.

И давайте обойдемся без веса, роста, размера ноги и знака зодиака.

Цель

Укажите, на какую конкретно должность и в каких видах деятельности вы претендуете.

Пример из резюме: «Найти работу с достойной заработной платой и реализовать себя» ‒ это не цель.

Цель ‒ это «найти работу менеджера по работе с клиентами в крупной международной компании».

Вы сами должны выбрать себе должность, а не предоставлять рекрутеру «подбирать вам должность с хорошей оплатой, где бы вы могли себя реализовать».

«С должностью нужно определиться обязательно. Специалисту необходимо понимать, кем он хочет быть. Бывает, человек присылает резюме с подписью бухгалтер/менеджер по продажам/помощник системного администратора/юрисконсульт. Возникает вопрос – созрел ли человек и понимает ли, чего хочет? Должны быть или одна позиция, или несколько аналогичных. К примеру, менеджер по продажам/менеджер по работе с клиентами», ‒ объясняет рекрутер Анна Пархоменко.

Образование

Если вы учитесь или только окончили техникум или ВУЗ, вам нужно уделить этому пункту больше внимания при составлении своего резюме, чем остальным. Уточнить нужно наименование образовательного учреждения и города, где он находится, а также факультет, форму, специальность и год обучения.

Дополнительное образование

Здесь стоит перечислить полученные сертификаты, курсы, тренинги, стажировки, конференции, практику, семинары и прочее. При этом укажите не только год, но и месяц их прохождения. Важная деталь: если вы претендуете на вакансию тренера по футболу, не стоит писать о законченной музыкальной школе и курсах вышивки крестиком.

Профессиональные или технические навыки. Квалификация

Этот раздел желателен, но не обязателен. Здесь, например, в резюме нужно вписать те ценные знания и навыки, которые вы получили, когда работали. Важно, чтобы эти умения отвечали вакансии, на которую вы претендуете. Причем лучше всего не просто указать, чему вы научились, когда работали в определенной сфере, а и как вы применяли это на практике. То есть не только пишите, что научились договариваться, а и приводите пример, как вы договорились с кем-то в сложной ситуации.

Опыт работы

Это самый важный блок вашего резюме. Хронологию нужно вести с текущего / последнего места работы.

Каждое место работы описывайте следующим образом: «С февраля 2011 года по настоящее время – название и сфера деятельности компании – должность».

Затем укажите обязанности и, желательно, результаты, которых удалось добиться (отдельно по каждому месту работы).Важно. 

Не пишите, почему ушли с прошлого места работы, оставьте это для собеседования. Даже если вы проработали всего 2─3 месяца, это надо в резюме отразить. Намного хуже, когда образуются пробелы в несколько месяцев между датами. Это настораживает.

Указывая время работы, не ограничивайтесь только годами. Если вы напишете, что работали в «2012─2013 гг.», это будет означать, что вы могли работать 2 года, а могли 2 месяца (с декабря 2012 г. по январь 2013 г.).

Описывая место работы, лучше написать не «2 года продавал крем для рук», а «за 2 года увеличил продажи крема в 2 раза». Только пишите при этом правду, помните: рекрутер и работодатель всегда могут все проверить, и велика вероятность, что так и сделают.- Не ограничивайтесь шаблонными фразами.

Подумайте и дайте ответы на вопросы. Что вы делали лучше других? Каковы были результаты вашей работы для фирмы? Чего вы достигли, и наблюдался ли прогресс, важный для должности, на которую вы претендуете?

Специальные навыки

Здесь можно указать любые специальные навыки, которые могли бы быть интересны работодателю: скорость набора текста, наличие и категория водительских прав, специфические умения, которыми вы владеете.

Знание языков

Тут лучше не изощряться и не использовать при составлении резюме слова «неразговорный» или «со словарем». Пишите все языки, которыми владеете. Начните с родного. Уровень знаний можно указать разными способами.

Пример 1: базовый, разговорный, свободно, владею в совершенстве.

Пример 2: ниже среднего, средний, выше среднего, продвинутый.

Для английского можно использовать другую градацию: Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced.

Навыки работы с компьютером

Это поле нужно заполнять обязательно. Естественно, что это уже стало своеобразным «маст-хэвом». Здесь можно указать, что вы на уровне опытного пользователя умеете работать со сложными программами, офисной мини-АТС и оргтехникой. Перечислить программы, приложения, операционные системы, с которыми справитесь.

Достижения 

Этот пункт могут использовать молодые специалисты или студенты без опыта. Если у вас есть проблемы с заполнением полей об опыте, дополнительном образовании, квалификации, вы можете указать свои достижения, связанные с профессиональным развитием, в этом поле. То есть основные интересные студенческие и творческие проекты, конкурсы. Не перечисляйте все олимпиады и дипломы, не переборщите. Для получения серьезной должности этот блок не имеет особого значения, но поможет, если у вас проблемы с другими пунктами резюме.

Личные качества

Тут уж есть, где разгуляться: расскажите о своих действительно положительных сторонах, укажите те качества, которые больше всего подходят для желаемой вакансии. Грубо говоря, если вы хотите быть курьером, укажите о пунктуальности, а не о хорошей фантазии. Только не пишите, что вы коммуникабельный, если вы скромный. Это увидят на первом же собеседовании.

«У студентов есть общая ошибка – они много говорят о своей быстрой обучаемости, желании получать новый опыт, работать-работать-работать. Безусловно, качества отличные, но они намекают на то, что вы не прочь поработать и за бесценок. Кроме того, не забывайте, что порядочность и воспитанность – это хорошо, но с помощью их ты не создашь презентацию. Лучше писать о качествах, полезных в деле, – умение доводить начатое до конца, ответственность за результат, исполнение работы в указанные сроки, стойкость и т. д.» ‒ объясняет рекрутер Елена.

Интересы и увлечения

С чем всегда можно угадать, так это с хобби, связанным со спортом, искусством или чтением. При этом тут главное написать правду. И будет неплохо, если она охарактеризует вашу активную жизненную позицию. Только не указывайте излишнюю информацию, не вдавайтесь в детали: не пишите, что на ночь слушаете Мэрилина Мэнсона, а с утра больше на Баха тянет, и не заставляйте рекрутера перечитывать всех представителей французской литературы эпохи Ренессанса, которые нравятся вам.

Уважаемые студенты! Надеюсь, информация в этой статье поможет вам найти работу.Также рекомендую прочитать статью в продолжение этой темы: "Как пройти собеседование". Она также поможет вам решить вопрос трудоустройства.

Желаю всем удачи!

А если вы захотите открыть свое собственное дело, то можете обратиться за помощью в Центр развития предпринимательства нашего техникума.