Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе нашего учебного заведения. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, - максимальное развитие каждого студента, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

             Я работаю в Дзержинском индустриально-коммерческом техникуме 6 лет,  мой стаж работы в должности классного руководителя - 5 лет.

            В настоящее время я являюсь классным руководителем группы Б-03-12, в группе 19 студентов с разными способностями, интересами, характерами, отношением к учёбе. Как   классный руководитель я прогнозирую, анализирую, организую, сотрудничаю, контролирую повседневную жизнь и деятельность студентов своей группы. В своей деятельности применяю не только известные формы воспитательной работы, но и включаю в свою практику новые формы работы со студентами. Формы работы определяю, исходя из педагогической ситуации: беседы, дискуссии, игры, состязания, экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д. (план воспитательной работы за последние 3 года). 

            Для меня быть классным руководителем, это значит - видеть в каждом своем студенте неповторимую уникальную личность, идти в ногу со временем, методически и психологически быть  подкованной, владеть знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбираться в трудовом законодательстве, а также уметь ориентироваться в основных нормативных документах. Я интересуюсь вопросами, волнующими современную молодежь, изучаю новинки информационных технологий.

            Какая бы не была у меня группа, моя мечта - создать единый дружный коллектив. Считаю, что классный руководитель призван быть связующим звеном между студентом, преподавателями, родителями, социумом, а зачастую и между самими студентами. 

  

  

   

            Для меня большое значение имеет сотрудничество с учителями-предметниками, с библиотекой. Особое место в моей деятельности классного руководителя занимает классные часы, в ходе которых могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы. (перечень классных часов).   Одним из самых сложных компонентов в своей деятельности, как классного руководителя, является обеспечение обратной связи. Это и в методическом, и психологическом смысле довольно сложная процедура.

            Студент - горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирую это пламя я. От этого зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная моя роль как классного руководителя - поддерживать огонь в каждом студенте.  Взаимодействие с родителями – основной критерий эффективности воспитательной работы классного руководителя.

 

 

            Основополагающие принципы моей работы: - сделать человека способным жить полной жизнью. Поэтому я  стремлюсь стать совершенным преподавателем, соединяя в себе любовь к делу и к студентам. Считаю, что учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится, лучшее средство быть любимым преподавателем студентами - самому любить их, видеть себя в студентах и помочь им добиться того, к чему стремлюсь сама. Стараюсь быть во всём примером для своих студентов. Опыт   и  профессионализм, смелость и поиск - вот составные моего педагогического творчества.